Автономная некоммерческая организация профессионального образования
«Юридический колледж» (г. Уфа)
Утверждаю_____________
Директор АНО ПО
«Юридический колледж»
Обыденнов М.Ф.
Положение
Об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Уфа -2016
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано на основе:
– Закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Закона РФ от 24.11.1995 г.№181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”
– Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ (в действующей редакции);
– приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
– приказа Министерства образования и науки РФ от16 августа 2013 г. N 968 «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».
1.2. Настоящее положение определяет особые условия обучения и направления работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее студентами с ограниченными возможностями здоровья) в свете обеспечения реализации прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на образование.
1.3. Под специальными условиями для получения образования студентами с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Положении понимаются условия обучения, воспитания и развития таких студентов, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего студентам необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания колледжа и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ студентами с ограниченными возможностями здоровья.
II. Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья
2.1. В колледже создаются надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с недостатками физического развития в здания и помещения образовательного учреждения, включая: распашные двери, специализированное учебное оборудование, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения. А также оснащение помещений предупредительной информацией, обустройство информирующих обозначений помещений.
2.2. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями слуха и речи, с ограниченными возможностями зрения и ограниченными возможностями опорно-двигательной системы могут получить образование по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования (далее – ОПОП СПО) базовой подготовки по специальностям, допускающим соответствующие медицинские показания.
2.3. К освоению ОПОП СПО приниматься лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды II и III групп, которым согласно заключению федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в колледже по данным специальностям.
2.4.Обучение лиц, указанных в пункте 2.2. может быть организовано как инклюзивно, так и в отдельных группах.
2.5.Для лиц, указанных в пункте 2.2., при необходимости, могут быть созданы адаптированные программы обучения.
2.6. При получении образования в колледже, лица указанные в пункте 2.2. обеспечиваются бесплатно специальными учебными и информационными ресурсами. Также им могут быть предоставлены бесплатные услуги помощника.
2.7.Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении подают стандартный набор документов и представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов: заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
2.8. Для обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже может применяться адаптированная форма обучения с элементами дистанционного обучения.
2.9. Целью обучения, указанного в пункте 2.8, является предоставление обучающимся возможности освоения основных образовательных программ профессионального образования непосредственно по месту жительства или временного их пребывания в колледже.
2.10. При обучении, с элементами дистанционного, колледж осуществляет учебно-методическую помощь студентам через консультации преподавателей с использованием средств Интернет-технологий.
III. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
3.1. Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится колледжем с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее – индивидуальные особенности).
3.2. При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
– проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации;
– присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);
– пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
– обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
IV. Социализация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
4.1. В штате колледжа имеется должности заместителя директора по воспитательной работе, осуществляющих мероприятия по социальной и психологической адаптации лиц, с ограниченными возможностями здоровья.